Фильм Лесополоса
Описание фильма Лесополоса
Двое молодых людей занимаются тем, что по наводкам грабят городские квартиры. Но вот, придя в очередной раз «на дело», они попадают в «нехорошую» квартиру, и, найдя при странных обстоятельствах сундук с сокровищем, им не приходит в голову ничего иного, как схоронить его в лесу, пока по горячим следам, возможно, их станут искать. Но КТО станет искать сундук? Что за тени появляются вокруг? И что это за лес? Реальны ли страшные призраки или это лишь игра воображения? И почему в лесу, снимая фильм ужасов, пропала съёмочная группа?...
“Лесополоса” — именно так назвалась операция по поимке жителя Новочеркасска Андрея Чикатило. Подробнее
Режиссер о фильме:
Снимая фильм ЛЕСОПОЛОСА, мы не старались досконально следовать определенным жанровым тенденциям, находясь скорее в приграничном пространстве, балансируя между псевдодокументальным хоррором и экспериментами в духе Гаса Ван Сента. Мы не стремились снять трэш-кино, находясь на принципиально иных позициях, нежели режиссеры культовых трэш-хорроров. При этом мы эксплуатировали жанровые штампы, характерные для "большого" кино, утрируя их с совершенно серьезным выражением лица. При этом, в отсутствие каких бы то ни было аналогов нашему фильму в отечественном кино, мы сознательно сделали его наивно-интернациональным, без практически какой бы то ни было привязки к местной эстетической и языковой среде. Фильм совершенно аутентично смотрится на всех языках, в любых переводах, благодаря схематичности диалогов и абсолютной антирефлективности сюжета. Безусловно, он играет с подменой реальности, безусловно, он реализует идею вторжения кино в закадровое пространство. Тем не менее, невзирая на то, что критики, вероятно, отнесут ленту к "киноманскому" кино, мы сняли очень наивный и безыскусный фильм, понятный широкому зрителю, способный привлечь его своей шероховатостью, определенно выигрывающей на фоне профессиональной одинаковости, сглаженности основной массы выходящей сегодня в прокат кинопродукции. Это кино, я уверен, понравится не всем, но оно, на мой взгляд, любопытно зрителю, а в настоящий момент, при вспышке интереса к нестандартным и маргинальным решениям в кинематографе, привлечет особенно широкий интерес.
В отношении цифрового формата, в котором сделан фильм, хочется особо подчеркнуть, что применение его оправдано замыслом, и этот путь уже неоднократно опробован в мировом кинематографе. В данном случае реальность, запечатленная на цифровом носителе, приобретает более выраженный, более плотный характер документальности, усиливающий эмоциональную вовлеченность зрителя, играющий с иллюзией сопричастности к происходящему.
Отдельно хочется обозначить актерские работы в фильме. Добиваясь эмоциональной игры, мы не всегда следовали сложившимся в киноискусстве схемам, давая "грязные" дубли и усиливая ощущение "подсматривающей" камеры, что соответствует известной концепции кинематографического вуайеризма, некогда проартикулированного такими столпами кинорежиссуры, как Майкл Пауэлл и Бертран Тавернье.
ЛЕСОПОЛОСА - безусловно пробный камень, и наверняка кому-то покажется несовершенным. Безусловно, так оно и есть. Это не конечный итог, это первый шаг, и так к нему и следует относиться.
А. Стемпковский
Снимая фильм ЛЕСОПОЛОСА, мы не старались досконально следовать определенным жанровым тенденциям, находясь скорее в приграничном пространстве, балансируя между псевдодокументальным хоррором и экспериментами в духе Гаса Ван Сента. Мы не стремились снять трэш-кино, находясь на принципиально иных позициях, нежели режиссеры культовых трэш-хорроров. При этом мы эксплуатировали жанровые штампы, характерные для "большого" кино, утрируя их с совершенно серьезным выражением лица. При этом, в отсутствие каких бы то ни было аналогов нашему фильму в отечественном кино, мы сознательно сделали его наивно-интернациональным, без практически какой бы то ни было привязки к местной эстетической и языковой среде. Фильм совершенно аутентично смотрится на всех языках, в любых переводах, благодаря схематичности диалогов и абсолютной антирефлективности сюжета. Безусловно, он играет с подменой реальности, безусловно, он реализует идею вторжения кино в закадровое пространство. Тем не менее, невзирая на то, что критики, вероятно, отнесут ленту к "киноманскому" кино, мы сняли очень наивный и безыскусный фильм, понятный широкому зрителю, способный привлечь его своей шероховатостью, определенно выигрывающей на фоне профессиональной одинаковости, сглаженности основной массы выходящей сегодня в прокат кинопродукции. Это кино, я уверен, понравится не всем, но оно, на мой взгляд, любопытно зрителю, а в настоящий момент, при вспышке интереса к нестандартным и маргинальным решениям в кинематографе, привлечет особенно широкий интерес.
В отношении цифрового формата, в котором сделан фильм, хочется особо подчеркнуть, что применение его оправдано замыслом, и этот путь уже неоднократно опробован в мировом кинематографе. В данном случае реальность, запечатленная на цифровом носителе, приобретает более выраженный, более плотный характер документальности, усиливающий эмоциональную вовлеченность зрителя, играющий с иллюзией сопричастности к происходящему.
Отдельно хочется обозначить актерские работы в фильме. Добиваясь эмоциональной игры, мы не всегда следовали сложившимся в киноискусстве схемам, давая "грязные" дубли и усиливая ощущение "подсматривающей" камеры, что соответствует известной концепции кинематографического вуайеризма, некогда проартикулированного такими столпами кинорежиссуры, как Майкл Пауэлл и Бертран Тавернье.
ЛЕСОПОЛОСА - безусловно пробный камень, и наверняка кому-то покажется несовершенным. Безусловно, так оно и есть. Это не конечный итог, это первый шаг, и так к нему и следует относиться.
А. Стемпковский